«Проект предназначен для решения сложной проблемы обучения и социализации детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья в условиях конкретной общеобразовательной школы. Проект направлен на повышение уровня профессиональной и психологической компетенций учителей начальной школы, в классах которых дети с условной нормой развития и дети с особыми образовательными потребностями обучаются и воспитываются вместе», – рассказали организаторы проекта – Северо-Осетинская региональная общественная организация «Ассоциация педагогов-психологов».
Для проекта отобраны 15 общеобразовательных школ. В каждой школе определен локальный координатор проекта, в проекте представлены все девять муниципальных образований республики. В рамках реализации проекта до июля 2022 года пройдут курсы повышения квалификации педагогов-психологов, ежемесячные консультационные онлайн-семинары по инклюзивному образованию. Также будут подготавливаться методические материалы для педагогов, работающих в группах детей с условной нормой развития и детей с ОВЗ.
«Эффективное интегрированное обучение возможно лишь при условии специальной подготовки кадров. Целью такой подготовки является овладение педагогами начальной школы дефектологическими знаниями и специальными педагогическими технологиями, которые обеспечат возможность квалифицированного обучения и воспитания детей с ОВЗ», – отметили в общественной организации.