Школа-интернат была построена в 1967 году, с тех пор в здании ни разу не проводился капитальный ремонт. По поручению Главы КЧР Рашида Темрезова школа была включена в программу по благоустройству зданий государственных муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
В школе-интернате живут и обучаются 83 воспитанника - это дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и из многодетных семей. Из них 59 учащихся обучаются в общеобразовательных классах, 24 учащихся коррекционных классах, из которых 6 являются детьми-сиротами, 3 учащихся - опекаемыми.
Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, здесь также реализуется обучение в специальных (коррекционных) классах VIII вида по адаптированным программам. Классы специального (коррекционного) обучения предназначены для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их развития средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Далее руководитель региона посетил здание специальной (коррекционной) школы 1 вида для слабослышащих детей, где в настоящее время обучаются 68 детей.
Рашид Темрезов пообщался с педагогическим коллективом, ознакомился с общеобразовательными программами в специальных (коррекционных) классах. В прошлом году школа в рамках нацпроекта в школе обновили оборудование и мебель.
Глава КЧР отметил, что педагоги, которые работают в школе, делают поистине огромное дело, проводят важную работу по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их развития, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Руководитель региона на месте принял решение о проведении в здании специальной (коррекционной) школы масштабного капитального ремонта.
Отметим, образовательная программа специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья направлена на обучение, воспитание, коррекцию развития обучающихся, с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических особенностей и личностных склонностей.
Образовательная программа школы ориентирована на создание условий для личностного развития учащихся с проблемами здоровья. Этому способствуют различные типы рабочих образовательных программ, представляющие возможность удовлетворения интересов детей и подростков в социализации, самореализации, в индивидуальном развитии и овладении трудовыми навыками.
Дополнительным образованием в школе охвачены все учащиеся. Программы реализуются по следующим направлениям: музыкальное, художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, военно-патриотическое, техническое.