Участники встречи обсудили вопросы, связанные с модернизацией объектов железнодорожной инфраструктуры, организацией пассажирских и грузовых перевозок.
В частности, было принято решение рассмотреть возможность запуска скоростного поезда «Ласточка» по маршруту Назрань – Минеральные Воды. Планируется, что проработка данного вопроса начнется уже в ближайшее время.
На текущий момент железнодорожное сообщение по указанному маршруту осуществляется единственным фирменным поездом № 145/146 «Ингушетия» Назрань – Москва, однако его график движения неудобен для пассажиров, следующих из Назрани в Минеральные Воды. Регион испытывает острую необходимость в функционировании данного сообщения, так как пассажиропоток жителей республики, транзитом следующих через станцию Минеральные Воды по направлениям: Новокузнецк – Кисловодск, Кисловодск – Санкт-Петербург, Екатеринбург – Кисловодск и пр., а также непосредственно в Ставропольский край, ежегодно растет и по итогам 2019 года оценочно составил около 100 тысяч человек. В их числе категория граждан, занимающаяся закупочной деятельностью, что в свою очередь повышает социально-экономические показатели региона.
Кроме того, стороны обсудили возможность возобновления железнодорожного сообщения на участке Назрань – Сунжа. В настоящее время имеется предварительная договоренность Правительства Республики Ингушетия с АО «Институт экономики и развития транспорта» на выполнение технико-экономической оценки реализации данного проекта. По словам руководителя субъекта, необходимость восстановления маршрута движения пассажирских и грузовых перевозок до станции Слепцовская (Сунжа) обусловлена выгодным расположением данного железнодорожного объекта вблизи аэропорта «Магас» и наличием автодороги, соединяющей равнинную часть республики с горной, где расположены объекты туристко-рекреационного кластера.
«Восстановление этого участка железной дороги и строительство модульной станции необходимо в первую очередь для развития промышленных и экономически важных для региона предприятий, часть которых располагается в Сунженском районе. Проекты позволят предпринимателям облегчить логистику, наладить грузоперевозки. К тому же они крайне важны для развития туризма, реализации природного потенциала и в целом для вывода Ингушетии на траекторию устойчивого развития», – отметил Махмуд-Али Калиматов.
В свою очередь Сергей Задорин отметил, что поддержке туризма могут способствовать и другие проекты компании, в частности, запуск стилизованного ретро-поезда на паровой тяге.
По итогам встречи начальник Северо-Кавказской магистрали отметил, что железнодорожники заинтересованы в дальнейшем конструктивном взаимодействии с руководством Ингушетии в вопросах обеспечения транспортной доступности и расширения спектра услуг, предоставляемых жителям республики.